Когда менять амортизаторы

Все мы с Вами любим комфортную езду. А что такое комфорт при передвижении в авто? Элементарно- когда не шатает и не болтает, когда машина едет ровно и плавно, когда водитель и пассажиры не чувствуют ямы и неровности знаменитых Российских дорог. Для создания этого самого комфорта и трудится вся подвеска любого автомобиля, состоящая из шаровых опор, пружин, амортизаторов, стоек стабилизаторов, рычагов и т.д. Об одной составляющей подвески, а именно амортизаторах пойдет сегодня речь.

 

Основная функция амортизаторов.

Конечно же, основной целью работы амортизаторов является помощь пружинам подвески  уменьшить колебания ТС  на неровной дороге, тем самым обеспечить плавность хода автомобиля. Представим обычную пружину, сожмем ее и отпустим, что произойдет? Пружина разожмется  и сожмется вновь, по инерции, и будет продолжать свою работу, с каждым разом уменьшая амплитуду,  до тех пор, пока не примет изначальное положение. Амортизатор же сокращает цикл работы пружины до одного – один раз вниз и один раз плавно вверх. Для лучшего понимания принципа работы амортизатора, разберем его «внутренности». Амортизатор- это цилиндр, внутри которого находится резервуар с маслом , в котором, в свою очередь,  ходит шток с  поршнем. Итак, колесо машины попадает в яму, пружина подвески сжимается, поршень амортизатора уходит вниз, а быстро вернуться в исходное положение ему не дает масло, поршень поднимается медленно и плавно, соответственно пружина подвески разжимается тоже медленно.

 

Когда менять амортизаторы.

Очень сложно дать конкретный и четкий ответ на данный вопрос ( что-то вроде 80 тыс пробега- амортизаторы в топку). Да, производители автомобилей рекомендуют производить замену амортизаторов ( а вместе с ними и пружин, опорных подшипников, пыльников, отбойников ) на 60-80 тыс, но многие автовладельцы «не парятся» по этому поводу и откладывают сию замену на неопределенный срок. А почему нет? Если авто эксплуатируется по ровным дорогам ( правда в нашей стране это редкость, но все же), амортизаторы вполне могут служить верой и правдой гораздо дольше 80 тыс км. Другое дело, если Ваша дорога- это проселочная дорога с кочками и ямами, в этом случае можно посчитать удачей, если аморты дотянут хотя бы до 70тыс. Однако, существуют признаки, указывающие на плохую работу подвески в целом, и амортизаторов в частности.

 

  1. Раскачка кузова вверх-вниз при попадании в ямку.

Если амортизатор исправен, он должен сократить работу пружины до одного цикла- вниз-вверх, если повторений больше- это признак неисправности амортизатора.

 

  1. Раскачка кузова  из стороны в сторону.

При исправности амортизаторов, машина не будет раскачиваться как на волнах, она четко и ровно держит дорогу.

 

 

  1. Раскачка кузова вперед-назад при торможении или разгоне.

Все тот же принцип- только два движения пружины, если автомобиль «клюет», это явный признак неисправности амортизаторов.

 

  1. Увеличение крена в поворотах.

Так же может свидетельствовать о неисправности амортизаторов и  проседании пружин.

 

  1. Увеличение тормозного пути.

Это связано с тем, что пружина подвески не чувствует сопротивления и начинает приседать , соответственно нагрузка на передние колеса уменьшается, и  машине тормозить становиться сложней.

 

  1. Стук в подвеске автомобиля.

Любой посторонний  стук- это главный признак неисправности одной из частей подвески.  Непосредственно амортизатор может стучать  по одной из множества причин- если из него вытекло масло, либо погнулся шток, или же поврежден отбойник  и др.

 

  1. Неравномерный износ шин.

При деформации амортизатора, либо же при изменении (даже незначительном) своего положения, «развал» колеса нарушается, колесо заваливается (обычно внутрь), по этому  шины стираются  не равномерно.

 

  1. Несвойственная жесткость ТС.

«Проглатывание» ямок- работа амортизатора, если сглаживания неровности дорог не происходит- амортизатор не исправен.

 

 

Стоит отметить, что на  увеличение тормозного пути и неравномерное стирание покрышек  могут влиять и другие факторы, не связанные с амортизаторами,  такие  как  неравномерное давление в шинах, износ тормозных колодок, сбой в сход-развале колес и др.

Так же необходимо сказать, что амортизаторы не меняются штучно, производить замену стоит парами, или, в идеале, по кругу. Это необходимо для четкой  сбалансированной  работы. Если произвести замену лишь одного амортизатора, то при езде, новый амортизатор будет брать «удар на себя», соответственно срок его службы сократиться как минимум вдвое.

 

Как проверить исправность амортизаторов.

 

  1. Раскачивание автомобиля.

Вам необходимо надавить на угол автомобиля, и проследить, как быстро он вернется в исходное, неподвижное  положение. Если край автомобиля вернулся в первоначальное положение и остановился- с амортизатором все в порядке, если же машина приседает более одного раза, это говорит о том, что амортизатор стоит заменить.

 

  1. Визуальный осмотр.

Нередко из амортизаторов может вытекать масло, причиной этому может быть долгий срок службы детали либо же заводской брак. Для проверки исправности амортизатора необходимо снять колесо и произвести осмотр.  Если амортизатор сухой- он исправен, если же на нем присутствуют следы или  подтеки масла- он подлежит замене.