Когда менять масло в ДВГ

Как узнать, о состоянии масла в двигателе Вашего авто?  Выполняет ли оно свои функции на все 100 или подлежит замене? На каком пробеге произвести данную процедуру? Казалось бы ответы можно получить, лишь заглянув в инструкцию по эксплуатации своего ТС и прочитать необходимый раздел. Написал Нам производитель менять каждые 12 тыс- следуем, советует каждые 15 тыс- исполняем. А если инструкция утеряна? На этот случай существует внегласное правило- производить замену каждые  10 тысяч пробега. Все-то оно так... но есть несколько нюансов, которые стоит учесть каждому автовладельцу.

 

Во-первых- частота использования автомобиля.

Если Вы предпочитаете пользоваться автомобилем крайне редко, ну, скажем  раз в неделю съездить в магазин или на дачу;  и в год Ваш железный конь не проходит более 5 тыс км-то ждать пробега 10 или 15 тыс км для замены масла, конечно же не стоит. Как ни крути, но со временем все присадки из масла испаряются, вязкость его уменьшается, оно становится "старым" и перестает справляется со своими задачами, как того хотелось бы. В этом случае запоминаем как аксиому "меняем масло не реже, чем раз в год".

Если же Вы, напротив- активный автовладелец, используете авто, что называется на всю катушку- каждый  день на работу- с работы, вечером- встреча с друзьями, а в выходные…не важно куда лишь бы на машине...;то тоже не стоит ждать 10 или 15 тыс, масло в вашем двигателе испортится гораздо раньше... ориентируемся на цифры  7-8 тыс- это оптимальная частота замены для Вас, чтобы двигатель работал как часы на протяжении многих лет.

 

Во-вторых- средняя скорость передвижения.

Для примера возьмем дистанцию в 1000км. На свободной дороге, со средней скоростью 100 км водитель преодолеет ее за 10 часов, в то время как эта же дистанция в мегаполисе, по пробкам со средней скоростью 25 км будет "тянуться" в 4 раза дольше, соответственно масло работает дольше, износ быстрей, замена необходима раньше.

 

В-третьих- приобретение подержанного авто.

Если Вы приобрели автомобиль  б/у , то замену масла стоит произвести сразу же. Не стоит полагаться  на собственную чуйку и определять цвет масла на глаз.  Это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться. Конечно, можно отложить данную процедуру, но только в том случае, если есть 100% информация, когда масло менялось в прошлый раз и запас пробега еще есть.

 

В-четвертых- нет возможности поменять масло в срок.

Что же делать, если подошел срок замены масла, а возможности, осуществить эту самую замену, нет?  По-хорошему, лучше таких ситуаций не допускать; и если стоит выбор- поменять масло чуть раньше или чуть позже, без сомнений стоит выбрать первый вариант.  Конечно, если один раз отсрочить смену масла на 1 тыс или 2 тыс, это ни как не отобразиться на Вашем авто и его двигателе, но если это делать постоянно, то сердце железного коня умрет гораздо раньше, чем вы того ожидали,  а уж такая ситуация не нужна ни  одному автовладельцу.

 

Итак, подводим итог: "ориентировочной точкой" по замене масла считаем цифру, указанную в инструкции ТС или общепринятую «золотую» цифру- 10 тыс км. После чего, вспоминаем про вышеописанные нюансы :

~ если авто используется ежедневно, в мегаполисе и по пробкам- производить замену масла стоит раньше на 2-3 тыс км;

~ если езда в городе миксуется  с ездой за его приделами, а стояние в пробках чередуется  с передвижением без них, то смело придерживаемся цифры в 10 тыс км;

~ если автомобиль в основном без движения, и за год не проезжает дистанцию в 10 тыс км- забываем про все числа и меняем масло раз в год;

~ если покупаем подержанный автомобиль- масло меняем в нем сразу;

~ если нет возможности поменять масло в срок, производим замену раньше.