Не нашли что искали? Возникли вопросы?

О безопасности самых важных пассажиров

          Детское автокресло – одно из важнейших средств защиты малыша во время его пребывания в автомобиле. Использование данного удерживающего устройства на 70% снижает риск получения ребёнком серьезных травм в случае возникновения ДТП! Кроме того, правильно подобранное автокресло обеспечивает не только безопасность ребенка, но и позволяет ему чувствовать себя максимально комфортно и уютно, как в непродолжительных, так и в длительных поездках (некоторые даже модели оснащены дополнительными подушками, встроенной аудиосистемой и игрушками).

Специально для Вас команда TODETAL подготовила данную статью, из которой Вы узнаете всё о ключевых критериях выбора, видах и конструктивных особенностях, а также о классификационных группах детских автокресел.

               Начнем с того, что все детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), детские автокресла находятся в разделе 20 «Разные промышленные товары» и имеют номер 9401 80 000 1 – детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств. Если же обратиться к Общероссийскому классификатору – ОКПД-2 (Общероссийский классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), то здесь детские автокресла находятся в группе 29 «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы» и имеют номер 29.32.20.130 – устройства, удерживающие для детей.

        Европейская классификация и стандарты – а именно они в преимуществе у производителей детских удерживающих устройств – предусматривают 5 классификационных групп детских автокресел, различающихся по эргономическим (вес, рост) и возрастным показателям ребенка:

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

Рекомендуемая продолжительность поездок

0

0 – 10 кг

0 – 1 год

продолжительные

0+

0 – 13 кг

0 – 1,5 года

короткие (до 1 ч. 30 мин.)

1

9 – 18 кг

1 – 4 года

продолжительные

2

15 – 25 кг

3 – 7 лет

продолжительные

3

22 – 36 кг

6 – 10 лет

продолжительные

           

Как видно из таблицы, основные модели разделены от нулевой до третьей группы (включая промежуточную версию «0+»), однако на рынке детских автокресел встречаются также и такие модели как «0+/1», «0+/1/2», «1/2», «1/2/3» и «2/3» – гибридные и универсальные варианты, которые можно выделить в совмещенные группы. Вместе с тем, отдельного внимания и обсуждения требуют такие изобретения как адаптеры и бескаркасные модели. Кажется сложным? Только на первый взгляд! Разберем всё по отдельности.

Группа 0.

Разработана специально для самых маленьких пассажиров – для новорожденных детей и детей до девятимесячного возраста, но на практике обычно используется примерно месяцев до 6, т.к. ограничение по весу – до 10 кг. По своей форме и конструкции эти автокресла идентичны классической люльке для новорожденных – отсюда и второе название «автолюлька». Автокресла «нулевой» группы также незаменимы при перевозке недоношенных или слабых детей, в силу их физиологических особенностей. В автомобиле обычно фиксируются к заднему сиденью боком и вдоль, но иногда встречаются модели, которые крепятся перпендикулярно.

            Кстати, автолюлькой или автокреслом-переноской в быту еще называют те же люльки от колясок-трансформеров (2в1, 3в1), однако сходство здесь только внешнее – на первый взгляд они действительно одинаковые, однако на практике это примерно, как свинец и фанера: профессионально разработанные автолюльки и автокресла сделаны из специальных ударопрочных материалов, с особым каркасом и пр., а также проверяются настоящими краш-тестами (но фронтальные удары не выдерживают), а «автолюльки» от колясок-трансформеров, как правило сделаны из очень мягких и податливых материалов, т.к. основное направление деятельности производителей колясок – это именно производство колясок (немного тавтологии =) для удобства малыша и мамы во время прогулок, все остальное – маркетинг. Люлька от коляски, как автомобильное удерживающее устройство, абсолютно небезопасна и при любом ударе автомобиля не сможет защитить малыша – это тоже самое, что везти новорожденного ребенка в машине на руках.

Преимущества:

  • Свободное дыхание малыша – находясь в автолюльке, ребёнок может беспрепятственно дышать, поскольку его лёгкие не сдавливаются, и голова не запрокидывается;
  • Отсутствие нагрузки на опорно-двигательный аппарат ребенка. Родителям не нужно думать, как правильно положить ребёнка, т.к. в автолюльке он может только лежать, а горизонтальное положение – единственное анатомически правильное для детей первых месяцев жизни;
  • Возможность для сна и отдыха – положение лежа и монотонные движения автомобиля способствуют спокойному засыпанию крохи, ребенку ничего не мешает соблюдать режим сна и отдыха.

Недостатки:

  • Габариты – автолюлька занимает сразу два пассажирских места;
  • Непродолжительный срок эксплуатации – на практике не более 6 месяцев, либо до достижения ребёнком веса в 10 кг;
  • Небезопасно при фронтальном ударе – к сожалению, результаты тестов показали, что автолюлька не способна защитить малыша при фронтальном ударе автомобиля, т.к. голова ребенка ничем не зафиксирована.

 

Группа 0+.

Модели группы «0+» пользуются большей популярностью, нежели автолюльки, т.к. отличаются своей универсальностью: такое автокресло можно использовать не только по прямому назначению, но также и как переноску, а еще как качалку, и даже просто как стульчик для кормления/игр (иногда встречаются стационарные модели, но они абсолютно нерейтинговые). Некоторые вариации автокресел можно также устанавливать на шасси колясок или использовать как модуль прогулочной коляски. В обиходе обычно называются «переноски» или бэби-коконы». Группа рассчитана на деток до 1,5 лет (на практике – до 1 года или даже до 9 месяцев), а по весу – до 13 кг. По своим свойствам автокресла 0+ действительно надежнее и безопаснее нулевой группы, поскольку ребенок находится в положении «полусидя» и хорошо зафиксирован в сиденье с помощью специальных валиков. Также имеются трех- либо пятиточечных внутренние ремни безопасности, а установка кресла в автомобиле осуществляется исключительно «спиной вперед», т.е. противоположно ходу движения. Отдельно стоит отметить наличие системы крепления «Изофикс»/ISOFIX (о ней и других способах крепления детских автокресел будет рассказано в нашей следующей статье). Все вышеперечисленное позволяет достичь максимально возможной безопасности ребенка при любых видах ударов.

Преимущества:

  • Удобство и универсальность – возможность использования в виде автокресла, переноски, качалки, стульчика для кормления и/или игр, возможность крепления на колясочную базу (в определенных моделях);
  • Компактность и легкость конструкции – занимает всего 1 пассажирское место, оптимизированный вес;
  • Возможность установки на переднем сидении – ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ ПОДУШКАХ БЕЗОПАСНОСТИ;
  • Внутренняя фиксация малыша – трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности, специальные валики для фиксации головы и тела ребенка;
  • Наличие ISOFIX – в краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты, чем при креплении штатным ремнем.

Недостатки:

  • Ограниченное время поездки – тело малыша находится под углом 35-45 градусов, «полусидя», из-за чего возрастает нагрузка на позвоночник. В связи с этим не рекомендуется перевозить детей, не достигших 6 месяцев, на долгие расстояния – доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда;
  • Стационарные модели – необходимо обращать внимание на описание и характеристики, т.к. понравившаяся модель автокресла может оказаться стационарной;
  • Вместительность – автокресла-переноски достаточно узкие, а некоторые модели еще и короткие, поэтому дети из них быстро вырастают. На практике такое кресло используют до достижения ребенком 9-месячного возраста или 1 года.

 

Группа 1.

Автокресла этой группы рассчитаны на детей от 9 месяцев, либо же от 1,5 до 4 лет, ростом от 75 до 98 см и весом в пределах 9-18 кг. Как и в группе 0+, предпочтительнее кресла с системой крепления ISOFIX – они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще простого, но стоят такие обычно дороже. Модели со способом крепления обычным штатным ремнем также имеют место – для возможности установки в разные типы автомобилей. Монтаж автокресла осуществляется только по ходу движения и только на заднем сиденье. Кроме того, эти автокресла обязательно имеют внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик безопасности (именно сиденье со столиком безопасности может быть использовано с 9 месяцев).

           Все детские автокресла 1-й группы имеют «положение для отдыха». Автокресло переводится в такое наклонное положение, в котором малышу будет удобно спать. Зная об этом, многие родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». Однако на практике большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель: все кресла будут иметь максимальный наклон не более 12-15 градусов + наклон собственно автомобильного сидения. Если сделать наклон больше указанного, то это просто катастрофически скажется на безопасности крохи, т.к. бОльшая часть нагрузки для кресел 1-й группы приходилась бы на ремешки в области паха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества:

  • Наклон спинки сиденья – благодаря наличию функции регулировки наклона спинки сиденья, малыш может как сидеть, так и лежать во время пути;
  • Установка фронтально к движению – позволяет ребенку с интересом рассматривать дорогу;
  • Внутренняя фиксация малыша – внутренние пятиточечные ремни или внутренний столик безопасности;
  • Наличие ISOFIX – среди кресел БЕЗ Изофикс в независимых краш-тестах высшей оценкой по безопасности GUT (высшей для кресел с внутренними ремешками в данной группе) за всю историю отметилось только 2 кресла – выводы очевидны. Кстати, уровень нагрузок в независимых краш-тесах гораздо выше и ближе к реальности, нежели в стандартной сертификации ECE R44-04.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – автокресла 1-й группы устроены гораздо сложнее, чем автокресла 0+ или совмещенных групп 1/2/3 и 2/3, они могут быть визуально похожи, но на деле это совершенно разные удерживающие устройства;
  • Уровень безопасности – из-за сложности конструкции и функций регулировки положения, автокресло группы 1 не обладает такими же высокими показателями безопасности, нежели кресла-переноски. Выбирая автокресло 1-й группы, необходимо всегда обращать внимание на боковые и головные/подголовные валики, т.е. на то, как именно будет размещен ребенок в самом автокресле, а также на анатомическую поддержку, иначе возможные нагрузки при экстренном торможении или фронтальном ДТП будут распределены неправильно или же смещены в локальные зоны – отсюда и соответствующие последствия для здоровья малыша.

 

Группа 2.

Рассчитана на детей от 3 до 7 лет, ростом не менее 100 см, весовые параметры от 15 до 25 кг.

Сиденья этой группы в чистом виде встречаются крайне редко и весьма непопулярны. Сама конструкция предусматривает переход от использования внутренних ремней кресла к штатным, в связи с чем большинство моделей не имеют собственных ремней безопасности. Из-за специфики возрастной группы обычно имеют широкий диапазон регулировки по высоте и ширине, а также по степени наклона спинки и подголовника.

            Указанная функция регулировки наклона спинки и подголовника, на самом деле та еще «медвежья услуга» для безопасности малыша: когда ребенок пристегивается уже штатным ремнем безопасности автомобиля, то этот ремень пропускается через направляющие автокресла. Если в момент экстренного торможения или ДТП спинка сидения такого автокресла будет находиться под большим углом наклона, то велики риски получения эффекта «подныривания» – рывок смещает нижнюю лямку ремня с бедер в область живота, а верхняя лямка попадает в область шеи ребенка.

Преимущества:

  • Дешевле, нежели кресла совмещенных групп.

Недостатки:

  • Уровень безопасности – низкие показатели краш-тестов. Главная задача автокресла 2-й группы – защитить ребенка от боковых ударов при возникновении аварийной ситуации, но даже с ней такие кресла справляются ужасно.
  • Период использования – после того, как ребенок достигнет роста 120-125 см, придется покупать новое автокресло. Даже если по остальным параметрам (весу и возрасту) кроха все еще укладывается в обозначенные производителем границы. Дальнейшее использование автокресла в таком случае чревато самыми неблагоприятными последствиями при ДТП.

 

Группа 3.

Третья и самая старшая группа автокресел (хотя автокреслом это устройство в прямом смысле не является) – предназначается для деток от 5 до 12 лет, в весовых пределах от 22 до 36 кг и ростом от 130 см. В качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки, отсюда второе название – бустер (от английского слова booster - «усилитель»). По задумке разработчиков бустер должен усиливать защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам. Устанавливается такое автокресло только на заднем сидении автомобиля.

            Все, представленные в продаже бустеры можно разделить на 3 вида:

  1. Изготовленные из пены – самый дешевый и бесполезный вариант, который не способен обеспечить вообще никакой безопасности. Эти «автокресла» даже не прошли испытания краш-тестов, лопнув и разлетевшись на части при ударе.
  2. На пластиковой основе – относительно практичный вариант, при условии изготовления из качественного и прочного пластика.
  3. Комбинированные – чаще всего состоят из металлического каркаса-основы, полиуретана и мягкой обивки сверху. Из всех вариантов кресел-бустеров – этот самый безопасный и качественный, однако стоит понимать, что в целом все бустеры, из какого бы то ни было материала, показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях.

Сам принцип работы бустера заключается в следующем: сиденье-подкладка приподнимает ребенка для того, чтобы штатный автомобильный ремень проходил по телу ребенка не через шею и живот, а таким образом, чтобы верхняя лямка проходила через плечо и грудь, а нижняя – через бедро. Для правильной работы любой бустер должен иметь специальную лямку с пряжкой: с ее помощью настраивается и фиксируется ремень на плече ребенка. Кроме того, ремень должен быть расположен точно по выступам с обеих сторон бустера, а также хорошо натянут, т.к. в противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии.

            Обратите внимание, что в продаже встречаются бустеры без пряжки – чаще всего в конструкциях недорогих автокресел совмещенных групп – такие бустеры использовать нельзя ни при каких обстоятельствах!

            Также следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку. Использование бустеров рекомендовано только в крайнем случае и для совсем больших детей около 9-12 лет, которые уже не влезают в обыкновенное кресло, а не по заявленным параметрам производителей. К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы 2-3 (15-36 кг) и в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост и вес которых явно недостаточен, поэтому в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее. Но при этом всем нужно понимать, что хороший бустер и качественный бустер для ребенка 9-12 лет обеспечит лучшую защиту, чем какие-нибудь «адаптеры» ремня или полное отсутствие специальных удерживающих устройств.

Преимущества:

  • Удобство – легкость и простота использования при эксплуатации одновременно нескольких автомобилей в семье или при поездках на такси, также широкое сиденье выручает родителей зимой, когда ребенок в зимней одежде.
  • Простота ухода – обивка кресла-бустера обычно снимается для чистки и стирки.

Недостатки:

  • Уровень безопасности – самые низкие показатели по результатам краш-тестов среди всех групп автокресел, а некоторые виды бустеров испытания вообще не прошли по причине уничтожения во время удара (но, тем не менее, в свободной продаже);
  • Дезинформация от производителей по минимальным разрешенным параметрам – бустеры, которые пытаются выдать за удерживающие устройства группы 2-3 и для возраста от 3-4 лет, либо же какую-то иную категорию или группу автокресел, покупать нельзя – это опасно для Вашего ребенка;
  •  Не универсально – бустеры рассчитаны только на тех детей, чьи параметры близки ко «взрослым».

 

Совмещенные группы.

Существуют автокресла, которые совмещают в себе сразу несколько групп – по статистике продаж они самые популярные. Такие кресла действительно удобны, т.к. трансформируются от одной группы к другой по мере роста ребенка (второе название автокресла-трансформеры), а также это существенно экономит финансы родителей. Самые распространенные совмещенные группы представлены в таблице ниже:

Группа

Вес (кг)

Примерный возраст

0+/1

0-18

от рождения до 4 лет

0+/1/2

0-25

от рождения до 7 лет

1/2

9-25

от 1 года до 7 лет

1/2/3

9-36

от 1 года до 12 лет

2/3

15-36

от 3 до 12 дет

            В дополнение к таблице, следует отметить, что существуют также и различные комбинации самих совмещенных групп, однако уделять им отдельное внимание не стоит – это всего лишь маркетинговый ход. Кроме того, мы не будем подробно расписывать плюсы и минусы автокресел совмещенных групп – в этом также нет никакого смысла, т.к. они обладают всеми положительными и отрицательными характеристиками автокресел тех групп, которые они в себе совмещают. Преимуществами детских кресел-трансформеров являются удобство и срок эксплуатации, а также экономия средств, т.к. нет необходимости систематически покупать новое кресло соответствующей группы – по мере взросления ребенка.

            Однако мы знаем, что от сложности конструкции автокресла зависит уровень его самой главной функции – обеспечение защиты малыша при ДТП. Автокресла отдельных групп считаются более безопасными, нежели совмещенные группы, хотя это более затратно по финансам. Но разве можно экономить на самом важном – безопасности Вашего малыша? Также следует помнить, что никакая вещь со временем лучше не становятся, а, например, кресло 1/2/3 Вам надо будет использовать с 1 года до 12 лет (!). Прогресс и разработки тоже не стоят на месте – пока Вы 2-3 года будете использовать трансформер, в следующих группах уже выйдут новинки, будут внедряться новые технологии комфорта и безопасности. Ну, и не стоит забывать про внешний вид и изнашиваемость материалов в целом.

Группа 0+/1.

Автокресла совмещенной группы 0+/1 – самый распространенный, практически традиционный выбор родителей для детей 3-4 месяцев. Автолюлька в этом возрасте уже неактуальна, а модели 1-й группы еще использовать нельзя, так как таки кресла должны устанавливаться по ходу движения автомобиля.

Группа 0+/1/2.

Автокресла группы 0+/1/2 формально предназначены для перевозки детей от рождения до 7 лет, однако такие кресла не могут создать комфортных и безвредных условий для новорожденных грудничков, в реальности эта группа идеально подходит для малышей, которые уже умеют сидеть самостоятельно. Модели группы легко трансформируется при помощи функций изменения высоты подголовника и увеличения ширины самого сидения. Могут устанавливаться как лицом по ходу движения машины, так и против.

Группа 1/2.

По своей сути, группа автокресел 1/2 – абсолютный аналог предыдущей совмещенной группы, но только без «вкладыша» для новорожденных детей. Группа рассчитана на возраст от 1 года до 7 лет.

Группа 1/2/3.

Данная группа считается самой востребованной, экономически выгодной и универсальной из-за своего широкого возрастного диапазона – для детей от 1 года и до 12 лет. Автокресла группы 1/2/3 устанавливаются лицом по ходу движения, при этом ребенок весом примерно 15-18 кг фиксируется внутренними ремнями или столиком безопасности, а затем, по мере взросления – пристегивается штатными ремнями вместе с креслом.

            Несмотря на популярность автокресел этой группы, следует учитывать, что они значительно проигрывают по безопасности автокреслам группы 1 и 2/3. На практике их следует приобретать либо для крупных детей, либо когда ребенку возрастом не менее 2-3 лет. Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле хороша только в теории, в реальной жизни годовалым детям в таком кресле совсем не удобно – спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха.

Группа 2/3.

Автокресла группы 2/3 разработаны для детей от 3 до 12 лет, они не имеют внутренних пятиточечных ремней или столика безопасности, поэтому ребенок крепится вместе с креслом при помощи штатным ремня безопасности (пропускается через специальные направляющие). Большинство европейских автокресел данной группы имеют своеобразное «положения для отдыха», в котором малышу было бы удобнее спать. В некоторых моделях производители допускают возможность вообще не фиксировать спинку и получить тем самым произвольный наклон – такие вещи родители делают на свой страх и риск. По аналогии со 2-й группой автокресел, где также присутствует функция регулировки наклона спинки, смещение угла наклона больше положенного или в неподходящий момент – просто катастрофически скажется на безопасности малыша.

 

Адаптеры и бескаркасные модели.

Адаптеры ремня безопасности и бескаркасные модели – самые бесполезные и одновременно опасные изобретения в мире детских удерживающих устройств. Они не просто не смогут защитить ребенка в момент аварии, но даже скорее усугубят последствия ДТП. Такие подобия автокресел стоят недорого и именно этим, чаще всего, привлекают некоторых родителей, но выбор этих приспособлений может стать роковой ошибкой.

На просторах интернета пользователи до сих пор спорят о законности применения подобных удерживающих устройств, но закон поставил точку в этом вопросе еще в 2017 г. – в России их использование незаконно:

рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы – перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX (наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обращаемся к тексту самого регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении № 10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств – удерживающие устройства для детей должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04 (п. 35 перечня). В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005. Этот документ на 88 страницах подробнейшим образом описывает требования к удерживающим устройствам для детей. Таким образом использование удерживающих устройств, не соответствующих ГОСТу Р 41.44—2005, является незаконным и противоречит правилам дорожного движения.

Адаптеры ремня безопасности.

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью липучек, пуговиц или кнопок. Любому человеку понятно, что такие крепления не способны перенести даже легкий удар, а о безопасности ребенка здесь речь вообще не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости такие крепления расстегиваются, разрываются или соскакивают.

Несмотря на то, что использование адаптеров незаконно, их все равно можно увидеть в свободной продаже. Вы должны знать, что на данный момент ни один из таких продавцов не сможет предоставить Вам неподдельный сертификат соответствия действующим Правилам ЕЭК ООН № 44, кроме одной единственной торговой марки – «ФЭСТ». Эти адаптеры от российского производителя самым непостижимым образом до сих пор имеют полученный и действующий в рамках европейского стандарта, сертификат на использование в возрастной группе II (15-25 кг), хотя работа о признании его недействительным ведется аж с 2016 г.

В 2016 г. Росстандарт временно запретил продажу детских удерживающих устройств (адаптеров ремня безопасности) компании «ФЭСТ». Такое решение ведомство приняло после проведения внеплановой проверки и испытаний, показавших, что при фронтальном столкновении устройство не способно защитить ребенка на должном уровне — на брюшную полость передаются завышенные нагрузки. Кроме того, на адаптерах отсутствует схема крепления, которая должна быть по закону. В отношении костромского предприятия «ФЭСТ», которое и производит данные удерживающие устройства, было возбуждено административное дело по статье «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов».

Простой пример: если ДТП происходит на скорости 60 км/час, то сила инерции увеличивает вес тела пассажира минимум в 20-30 раз. Когда ребенок пристегнут к обычному автомобильному сиденью с помощью штатного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед – велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате вышеперечисленного ребенку могут грозить (но этим не ограничиваться) травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, многочисленные разрывы органов брюшной полости.

Кроме того, что обычные автомобильные кресла не рассчитаны на детей – их конструкция разрабатывается с учетом особенностей тела взрослого человека.

Бескаркасные модели.

Бескаркасное «автокресло» представляет собой мягкий вкладыш в виде спинки и сидения, оснащенный внутренними ремнями безопасности. По сути, это просто «швейное изделие» – набор тряпочек и ремешков. Оно, так же, как и адаптер, не выдержит сколь-нибудь серьезной нагрузки – просто лопнет или разорвется.

Вы можете сами посмотреть видеоролики краш-тестов нормальных детских автокресел – даже в непростых моделях зачастую ломается пластик, гнётся железо и т.д. А при ДТП, как мы уже рассказывали выше, вес ребенка при увеличивается в десятки раз. Например, космонавт при взлете или спуске испытывает нагрузки до 10 g. Детские автокресла «краш-тестят» при перегрузках в 20-25 g.

 

            Подводя итоги, отметим, что в статье представлена исчерпывающая информация о многообразии детских удерживающих устройств, и теперь Вы можете без проблем подобрать идеальное автокресло для Вашего малыша, воспользовавшись широчайшим каталогом TODETAL. А информацию и подробный ликбез о том, как правильно, а главное – безопасно, установить и закрепить детское автокресло – читайте в нашей следующей статье уже сейчас!