Не нашли что искали? Возникли вопросы?

История создания детских автокресел

 

 

А Вы знали, что история детских автокресел начинается аж с 1935 года? Да-да, именно в этом году в апрельском номере американского журнала Modern Mechanix вышла короткая публикация, в которой упоминалось специальное приспособление для перевозки детей в автомобиле. И, конечно же, оно мало напоминало современные модели: это устройство необходимо было крепить к полу автомобиля с помощью некоего стального прута. Ребенок в таком кресле держался за голову деревянной лошади (подобие игрушки-качалки), а ноги стояли на специально предусмотренных подставках. К сожалению, такая конструкция никак не могла спасти ребенка во время возможной аварии. Справедливости ради, надо отметить, что скоростной режим автомобилей, который был в 30-х годах, совершенно несравним с современным. Да и сами изобретатели делали упор не на безопасность, а на примитивную фиксации ребенка на одном месте в автомобиле, т.е. на удобство для родителей.

     

Первое же детское автокресло, которое действительно массово стали использовать при перевозке детей – в 1936 году, было немногим лучше. В наше время оно даже получило неоднозначное второе название – «катапульта», что весьма оправдано: такое кресло ничем не закреплялось и поднимало ребенка практически к потолку машины. Механизм работы в момент аварии поистине мрачен: ребенок вылетал вперед, разбивая лобовое стекло, что, зачастую, приводило к самым трагичным последствиям.

 

 

Тем не менее, не смотря на все вышеперечисленное, в 1936-м году это кресло считалось поистине принципиальной новацией в вопросе создания комфортных приспособлений для перевозки детей. И это притом, что тогда уже были изобретены ремни безопасности, но почему-то в практике автоиндустрии в то время они не использовались. Кресло также можно было повесить за спинку сиденья, а во время остановок – даже на дверь автомобиля.

     

В 1939 году вид автокресла кардинально меняется: теперь оно уже начинает немного напоминать современное. Самое главное и важное отличие от предыдущей версии – появление удерживающего ремня безопасности. Устанавливалось такое кресло на железном штыре, встроенном непосредственно в пол автомобиля между двумя передними сидениями. Создателем это детского удерживающего устройства принято считать Лестера Брессона из города Торрингтон, штат Коннектикут. Изначально он просто хотел усовершенствовать существующую модель для более комфортной и безопасной перевозки своего маленького сына, а в итоге изобрел принципиально новое удерживающее устройство. Кстати, первое автокресло он смастерил, используя подручные материалы: деревянные дощечки, железные штрипки и кусочки ткани.

 

20 марта 1958 г. в сфере разработки детских удерживающих устройств начинается новый этап: под эгидой Европейской Экономической комиссии (ЕЭК) ООН заключается Женевская конвенция, включающая в себя также и Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте – теперь концепция обязательного пристегивания детей ремнями безопасности стала официальной и была закреплена нормативно. Впрочем, единой методологии по производству детских автокресел разработано все еще не было, а те, что существовали на тот момент, были слишком разноплановыми и также не отвечали всем необходимым требованиям безопасности. Тем не менее, это событие задало тенденцию для новых разработок в сфере безопасной перевозки детей.

 

В 1962 году американский и английский инженеры – Леонард Ривкин и Джин Эймс, соответственно, совершенно независимо друг от друга разрабатывают совершенно новую модель детского автокресла и, также одновременно, оба получают патент на изобретение.

 

 

А уже в следующем году, профессор Бертиль Альдман из Швеции представил миру первое детское автокресло, которое устанавливалось на переднем сидении «спинкой» вперед – против движения автомобиля (кстати именно эта модель официально считается прототипом современного детского автокресла). Компания Volvo обращает свое внимание на принципиально новое изделие Альдмана и предлагает ему сотрудничество, в результате которого доработанное и «отшлифованное» в условиях концерна автокресло, предстает широкой публике на международной автовыставке 1967 года в качестве совместной разработки.

С 1970 г. новые веяния начинают затрагивать производителей и в других европейских государствах, а сама область разработки и дистрибуции детских удерживающих устройств начинает развиваться в геометрическом прогрессе: так, например, правительство Германии в этом году запретило производство автомобилей без ремней безопасности, а в 1971 г. немецкая компания Römer Wingard Autogurte GmbH запустила собственное брендовое производство автокресел. Уже 1973 году эта компания создала первое в мире автокресло, которое было изготовлено из полистирола и имело столик безопасности – Römer Peggy.         

 

Начиная с 1977 г. детские автокресла начинают испытывать краш-тестами, а именно – «Союз потребителей» США. Для проведения испытаний использовался манекен ребёнка, ростом около 97 см, с внутренними датчиками в районе головы, шеи и грудной клетки, которые фиксировали нагрузки на данные области в момент удара.

 

17 ноября 1982 г. утверждается Европейский стандарт для сертификации детских автокресел ECE R 44/01, согласно которому перевозка детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств теперь была запрещена.

В 1990 году происходит еще один мощный виток развития – Международный институт ISO разрабатывает стандарт и принципиально новую систему крепления детский автокресел – ISOFIX (а уже 7 августа 1995 г. система ISOFIX официально вносится в новую редакцию правил ECE R 44/03).

С 1 января 1993 г. стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе, таким образом, с этого момента каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки должен был проходить краш-тесты и подтверждать свое соответствие действующим нормам безопасности.

В 1997 году уже известная компания Römer выпускает первое кресло с системой крепления Isofix – Römer Prince Isofix (а уже в 1999 году компания анонсирует инновационную систему автоматического донатяжения автомобильных ремней безопасности).

В 1998 году компания Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, выпускает своё первое детское сиденье – Recaro Start.

Далее, в начале 2000-х появляются первые детские автокресла-трансформеры для разных возрастных групп детей, и множество других технологических новинок, например: в США был разработан новый стандарт фиксации детских автокресел – Latch, который стал альтернативой креплению ISOFIX. Самой значимой характеристикой новой системы стала эластичность этого крепления – теперь само автокресло перенимает меньшие перегрузки в момент аварии, а значит появилась возможность увеличения порога допустимого веса ребенка. Что, собственно, и было сделано – до 29,6 кг.

Важной характеристикой стало, что за счет эластичного крепления кресло перенимает меньшие перегрузки в момент аварии. Кроме того, данное преимущество увеличило допустимый вес ребенка (до 29,6 кг).

В 2004 году начинает работать центр детской безопасности Recaro – Child Safety Competence Center, а в 2009 – вступает в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04.

Что касается Российской Федерации, то в нашей стране исторической датой в области детской безопасности на дорогах, можно считать 2007 год – гож принятия ГОСТ Р 41.44-2005, где наиподробнейшим образом описываются все требования к детским автокреслам и методам их испытаний.

Подводя итоги, хочется отметить, что история детских автокресел еще не закончена: впереди нас ждет множество новых разработок и технологий, ведь время не стоит на месте. Не исключено также, что это будут не просто инновации, но и даже принципиально новые изобретения, которые дадут начало новому историческому витку в данной сфере. Но главное, что должно оставаться неизменным на века – безопасность наших детей. Это самое важное.