История создания детских автокресел

 

 

А Вы знали, что история детских автокресел начинается аж с 1935 года? Да-да, именно в этом году в апрельском номере американского журнала Modern Mechanix вышла короткая публикация, в которой упоминалось специальное приспособление для перевозки детей в автомобиле. И, конечно же, оно мало напоминало современные модели: это устройство необходимо было крепить к полу автомобиля с помощью некоего стального прута. Ребенок в таком кресле держался за голову деревянной лошади (подобие игрушки-качалки), а ноги стояли на специально предусмотренных подставках. К сожалению, такая конструкция никак не могла спасти ребенка во время возможной аварии. Справедливости ради, надо отметить, что скоростной режим автомобилей, который был в 30-х годах, совершенно несравним с современным. Да и сами изобретатели делали упор не на безопасность, а на примитивную фиксации ребенка на одном месте в автомобиле, т.е. на удобство для родителей.

     

Первое же детское автокресло, которое действительно массово стали использовать при перевозке детей – в 1936 году, было немногим лучше. В наше время оно даже получило неоднозначное второе название – «катапульта», что весьма оправдано: такое кресло ничем не закреплялось и поднимало ребенка практически к потолку машины. Механизм работы в момент аварии поистине мрачен: ребенок вылетал вперед, разбивая лобовое стекло, что, зачастую, приводило к самым трагичным последствиям.

 

 

Тем не менее, не смотря на все вышеперечисленное, в 1936-м году это кресло считалось поистине принципиальной новацией в вопросе создания комфортных приспособлений для перевозки детей. И это притом, что тогда уже были изобретены ремни безопасности, но почему-то в практике автоиндустрии в то время они не использовались. Кресло также можно было повесить за спинку сиденья, а во время остановок – даже на дверь автомобиля.