Не нашли что искали? Возникли вопросы?

Какие шины выбрать для зимнего сезона.

Перед тем как менять сезонную резину на автомобиле, нужно трезво оценить условия эксплуатации авто: т.е. дорогу, по которой вы будете передвигаться – какая она? Мокрая и скользкая? Или заснеженная и накатанная? Либо же дорога сухая и чистая, но за окном температура стремится к 0 градусов и на летней резине передвигаться уже не комфортно.

 

В наше время существует великое множество различных покрышек, и все они такие разные. Некоторые обеспечивают просто отличное сцепление с заснеженным дорожным полотном, но проигрывают на мокрой дороге, и – наоборот. А, например, для сухой «европейской» зимы подобная резина вообще не подходит…Так давайте же разбираться во всем этом многообразии видов: выясним основные преимущества и недостатки каждого. Поехали!

 

Для начала стоит определить, чем же любая зимняя резина отличается от летней?  Ну, во-первых, это степень мягкости сырья, из которого произведены шины. Летние покрышки обычно более жесткие – чтобы не плавиться на жаре. Соответственно, зимняя резина – более мягкая – для того, чтобы в минусовую температуру она не теряла своих свойств (другими словами, чтобы сама резина оставалось именно резиной, а не превращалась в камень). А во-вторых, это протекция – рисунок на покрышках. На зимней резине этот рисунок более глубокий и разреженный, нежели на летних шинах, для лучшего сцепления с дорогой в сложных погодных условиях.

 

А теперь перейдем к разновидностям зимней резины:

 

1. Шипованные шины.

 

Такие шины идеально подойдут для передвижения по заснеженным дорогам (или бездорожью), а также для езды в гололед. Шипы, в данном случае, можно сравнить с когтями кошки – они цепляются за снег или лед, тем самым обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой. Шипованные шины выбирает абсолютное большинство автовладельцев по всей России: ведь заснеженные, неубранные дороги зимой – это, увы, не редкость.

Другое дело, если дороги чистят и обрабатывают химией или солью. Тут история следующая: от реагентов снег тает и превращается в воду, а за воду-то шипы не зацепятся…Таким образом, получаем результат в виде уменьшенного коэффициента сцепления покрышки с дорогой, и

з-за чего существенно увеличивается тормозной путь. Поэтому, если Вы живете в городе, и коммунальные службы вовремя выполняют свою работу, добросовестно убирая снег, то шипы на покрышках будут Вам совсем не в помощь, а во вред – они просто не будут выполнять своего предназначения…А кроме того, они будут усиленно портить само дорожное полотно, да и шум, от взаимодействия шипов с асфальтом, в салоне автомобиля тоже будет присутствовать приличный.

Что же предпочесть шипам? И вот тут мы плавно переходим ко второму виду зимних шин.

 

 

 

2. «Липучки».

 

Такое название шины получили за счет своей способности буквально «прилипать» к дорожному полотну, тем самым обеспечивая превосходное сцепление колес с дорогой. Здесь важную роль играют ламели (так называют многочисленные прорези на протекциях шин), которые и обеспечивают то самое сцепление колес с дорогой в непростых климатических условиях. Шины-липучки демонстрируют великолепный результат при езде по мокрому асфальту (в том числе и по мокрому снегу), они не вредят дорожному покрытию и их практически не слышно в салоне автомобиля.

 

Но и у этих покрышек есть минус: застрять в сугробе или потерять управление на льду, будучи на липучках, очень даже легко, т.к. отсутствует та самая «тяжелая артиллерия» в виде шипов…Поэтому стоит несколько раз подумать, пред тем, как отправляться покорять заснеженные препятствия на таких шинах.

 

А мы переходим третьему виду зимней резины.

 

 

 

 

3. «Всесезонка».

 

Из названия покрышек сразу становится понятно, что это не совсем зимние шины, а скорее универсальный вариант. Из плюсов можно отметить то, что их не нужно менять каждую весну и осень. Ездить на них зимой, конечно же, можно. И это довольно-таки хороший вариант, но только если зима теплая, «европейская».

Такие виды шин легко впишутся в Вашу жизнь, если Вы живете в том регионе, где климат умеренный, т.е. нет суровой зимы или знойного лета.

Шины-всесезонки изготовлены из резины средней жёсткости, и имеют среднюю глубину протекции. Таким образом, в минусовую температуру езда на таких шинах будет более жесткой, а тормозной путь длиннее – соответственно, управляемость будет хуже, чем на обычных зимних покрышках. Ну, а застрять на них в снегу – вообще пара пустяков, даже проще, чем на липучках.

 

Резюмируя все вышеперечисленное, становится понятно, что универсального ответа на вопрос какую зимнюю резину выбрать – просто не существует. По крайней мере, это касается нашей необъятной Родины, на просторах которой можно встретить абсолютно любые климатические условия. Поэтому главный и единственно верный совет при выборе зимней резины – опирайтесь на климатические условия конкретно Вашего региона проживания! Тем более, что теперь, зная все виды зимней «обуви» для своего автомобиля, а также все плюсы и минусы каждого – Вы с легкостью сможете найти свой идеальный зимний вариант!