Не нашли что искали? Возникли вопросы?

Плюсы и минусы электромобилей

Все чаще на российских дорогах можно встретить электромобили. И если в Европе или в Америке никого не удивить такой машиной, то для большинства наших соотечественников электромобиль – это что-то удивительное, если даже не из области фантастики…

Почему же электромобили вызывают такую бурную реакцию у российских автолюбителей? Возможно, виной всему являются неверные представления и сложившиеся стереотипы, которые серой тучей висят над «машиной будущего». Но так ли неудобно и непрактично иметь электромобиль в нашей стране в действительности? Давайте вместе разбираться в этой теме: выявим все плюсы и минусы, а также разрушим, либо подтвердим мифы вокруг современного электротранспорта – в общем, сделаем свои, независимые выводы.

 

Начнем, пожалуй, с «больного» – с минусов:

 

  1. Высокая цена.

Да, цены «кусаются». За последние несколько лет стоимость автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) поднялись, как минимум, вдвое, что уж говорить про электромобили…

И если тот же подержанный Nissan Leaf I можно купить тысяч эдак за 500-600 (правда и возраст такой машины будет лет 6-7), то цены новых электромобилей многих просто поражают своими цифрами. Например, стартовая цена Jaguar I-Pace I у дилера составляет 6 940 000 руб., а стоимость Audi e-tron I начинается от 5 595 000. Стоит, однако, заметить, что на родине эти автомобили стоят гораздо дешевле – процентов на 40, но нам же остается лишь смотреть и завидовать.

Более-менее адекватную цену имеет только электроминивэн Logem EC30 (около 3 000 000), но его пока можно приобрести только под заказ, т.к. у дилеров он еще не продается.

  1. Скудный ассортимент.

Массовое производство первых электромобилей (Tesla Roadster) началось в 2008 году, и вот спустя 12 лет компания Tesla шагнула далеко вперед – в ее копилке насчитывается уже целых 7 различных моделей, включая электрические кроссоверы, пикап и даже электрогрузовик. Но это все далеко от нас…

Тут же возникает вопрос – а что же тогда у нас? И снова, лишь набирающий популярность Logem EC30.

А у соседней Европы? Там практически у каждого автопроизводителя есть своя электромодель: BMW i3, Opel Ampera-e, Volkswagen: ID.3 и т.д. Тем не менее, до наших дилеров дошли исключительно Jaguar I-Pace I и Audi e-tron I… Что сказать – не густо…

Касаемо электромобилей из Азии – они также отсутствуют на нашем рынке, и их можно приобрести только заказав на прямую у производителя, либо же – б/у вариант.

  1. Где заряжать?

Хотя, это скорее не минус, а нюанс. Заряжать электромобиль можно и от обычной розетки 220В: зарядка таким способом длится от 4 до 6 часов. Проблема и вовсе отпадает, если владелец живет в частном доме – поставил мобиль на зарядку на ночь (как телефон), и к утру заряженный на 100% электродруг способен везти Вас куда угодно.

Если же Вы являетесь жителем многоквартирного дома, то здесь с зарядкой будет немного сложнее, но ситуация уже не так плачевна, как это было несколько лет назад. Все дело в том, что в 2018-2020 г. к делу подключилось государство, и теперь большинство дворов оборудовано специализированными зарядными станциями, которые интегрированы (чаще всего) в опоры уличного освещения.

Однако неукомплектованных дворов в России тоже хватает, в связи с чем для владельцев электротранспорта предусмотрена новая государственная услуга – заключение договора на размещение зарядных станций (терминалов) для электротранспорта на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута. Другими словами, теперь Вы можете обратиться в Управляющую компанию Вашего многоквартирного дома, либо же в МФЦ (или через портал государственных услуг) с заявлением об установке зарядной станции в Вашем дворе. «Подводный камень» здесь в том, что зарядку-то Вам оборудуют и даже машиноместо выделят, но вот только оно никаким образом не будет закреплено лично за Вами. Таким образом, нет никакой гарантии, что данное парковочное место не будет занято другим автомобилем (который вообще может не быть электрическим). В этом случае остается только договариваться с соседями.

Впрочем, есть еще несколько вариантов:

– тянуть удлинитель из окна и ставить элетромобиль рядом, но, мягко говоря, это не совсем удобно и не всегда возможно физически (особенно если Вы живете не на первом-втором этаже, хотя и таким вариантом пользуются некоторые умельцы);

– аренда (или покупка) гаража или парковочного места, в стоимость которого помимо зарядки элктромобиля входит еще и охраняемая стоянка;

–  зарядка на специализированных зарядочных терминалах, которыми сейчас оснащены практически все АЗС, парковки торгово-развлекательных центров и места платных городских парковок. Зарядка на таких станциях может обойтись несколько дороже, чем от обычной розетки, но зато осуществляется она гораздо быстрее – в среднем 30-40 минут. В любом случае это не те суммы, которые приходиться тратить заправляя бензин (газ или дизель) в автомобиль.

Кроме того, существует еще один нюанс, который стоит учитывать владельцам электромобилей – это запас хода (то, сколько км мобиль проедет на одном полном заряде). И если в городе проблемы «дозарядиться» нету, то при дальних поездках (особенно загород или в другие города), стоит прокладывать маршрут с учетом данного фактора – ведь спустя определенное количество километров мобилю понадобится зарядка и время на нее.

 

Ну вот, пожалуй, и все минусы, которые можно перечислить. А теперь о хорошем.

 

Плюсы:

 

  1. Электромобили – это полностью экологичный транспорт.

Природу нужно беречь! Эту фразу мы слышим с детства, но каждый раз, садясь за руль автомобиля, мы про это забываем. Да и как иначе? Ну, не на велосипеде же ехать (это скорее альтернатива для профессиональных спортсменов). А вот электромобиль – отличная альтернатива для всех и каждого!

  1. Экономия на бензине.

Не было ли у Вас такого: заправляя бензин и глядя на автозаправочную колонку, Вы с грустью наблюдаете за цифрами на табло и сетуете о том, как быстро «улетают» Ваши кровно заработанные? «Деньги на ветер» – ни дать, ни взять. И суммы-то при этом немаленькие… Все, баста! Вместо 2 000 руб. на бензин тратим 200 руб. на электричество, и радостно проезжаем абсолютно одинаковое количество километров.

  1. Бесплатные парковки в Москве.

Ну, уж если затронули тему экономии, то стоит сразу же отметить, что для электромобилей ВСЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ В МОСКВЕ БЕСПЛАТНЫЕ.

  1. Электромобиль не нуждается в прогревании.

Очень актуально для суровой русской зимы. Вспомним обычное зимнее утро любого автовладельца – заводим машину и ждем...10 минут…15 минут…потом аккуратно включаем «печку» на минимум, и потихоньку начинаем движение. В электромобиле прогреваться нечему – заводим и сразу едем, одновременно включаем обогрев салона – и вуаля, внутри машины тепло и уютно уже через минуту.

  1. Минимум технического обслуживания.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания в электромобиле заменен на электродвигатель, то и необходимость обслуживания ДВС полностью отпадает: замена масла, свечей и фильтров (конечно, кроме салонного) уходит в небытие. Также в электромобиле не нужно менять масло в коробке, ремень ГРМ, сцепление и т.д. – одним словом ЛАФА!

Кстати, некоторые производители электромобилей (например, Jaguar), при покупке бонусом выдают карту номиналом в 30 000 руб., с помощью которой владелец электрокара проходит плановые ТО (замена щеток стеклоочистителя, замена тормозной и охлаждающей жидкостей, замена салонного фильтра и т.д.) в течение 5 лет. То есть целых пять лет. Пять лет, Карл! Не придется тратить на обслуживание электромобиля ни рубля.